Правильный выбор профессии является основным условием успешной социализации. И начинать такую деятельность необходимо как можно раньше. Вот почему процесс выбора профессии необходимо рассматривать, начиная с начальной школы. Центр содействия трудоустройству выпускников проводит планомерную работу со школьниками образовательного учреждения по профориентационной работе, т.к. этот процесс способствует принятию судьбоносного решения.
Школьнику непросто разобраться в мире профессий, и тем более, сложно представить себе потребности рынка труда, реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности. Формирование у школьников мотивации к труду, потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии, становятся сегодня приоритетными в системе общего образования. Не менее значимо и соответствие выбираемой сферы профессиональной деятельности личностным особенностям (способностям) и потребностям (интересам) выпускников. Именно поэтому, одним из концептуальных направлений ЦСТВ, стала профориентационная работа со школьниками.
В феврале 2018 года социальный педагог ЦСТВ Устинова Мария Васильевна провела для школьников 6-7 классов несколько занятий «Моя будущая профессия». В занятиях использовалась методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова, предназначенная для отбора на различные типы профессий. Например, на вопрос «Если бы пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли: ухаживать за животными или обслуживать машины, приборы?», испытуемый должен был из предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид, и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».
После подведения итогов тестирования, школьнику рекомендовалось выбрать тот тип профессии, который получил максимальное количество « + ». Результаты диагностики будут предоставлены индивидуально обучающимся и их родителям классным руководителем.
Руководитель ЦСТВ Максимова